А у нас новый сайт ----------------> www.ph-ph.ru!
Finar.ru
web.finar.ru
video.finar.ru
Темы для BootstrapNew!

Contour Shuttle Pro: ходули для любителей монтажа

обзор любительского монтажного пульта Contour ShuttlePRO v2

Автор: Филипп Казаков | 2008-04-22 | просмотров 640
Тэги

Публикация:
Компьютерра, линк 

Так уж повелось, что мне с необъяснимым постоянством доводится писать на тему выбора компьютера для видеомонтажа. А отвечать на подобные вопросы в форумах и друзьям по телефону приходится чуть ли не еженедельно. И, чем бескомпромисснее прогресс накрывает человечество, тем неопределенней и безответственней звучат мои комментарии: «Берите любой. Вы все равно будете задействовать 100% его ресурсов не более чем 0,1% времени». Действительно, вычислительная мощность теперешних компьютеров так высока, что превышает любительские потребности в большинстве областей (кроме, например, игр) во много-много раз. Поэтому сегодня следует беспокоиться не столько о мощности компьютера, сколько о том, как бы изловчиться ее максимально полно задействовать. Другими словами, вопрос upgrade'a компьютера переходит из технической плоскости «железок» в гуманитарное пространство улучшения взаимодействия труженика и его инструмента (нередко, кстати, достаточно эффективным оказывается апдейт знаний самого юзера!), то есть усовершенствования интерфейса между пользователем и ЭВМ .

Интерфейс, в общем случае, определяется вполне конкретными устройствами: монитором, мышкой, клавиатурой, колонками и т. д. – всем тем, посредством чего аналоговые люди общаются с цифровыми компьютерами. Мониторы - благодатная почва для расширения «человеческого канала приема данных», но о них я расскажу в следующий раз. Мышки и разноцветные клавиатуры, адаптированные для видеомонтажа, занятно отличаются от «бытовых» особей, но для непрофессионального применения несколько излишни: их эргономика привязана к конкретному монтажному ПО, а в обычной жизни они неудобны.

Гораздо интереснее специализированные монтажные пульты – отдельные приспособления, подключаемые в дополнение к клавиатуре и мыши. Их главная «физиологическая» особенность – подвижное кольцо с диском посередине - унаследована со времен ленточного монтажа, когда поиск кадров осуществлялся физическим перемещением ленты с записью. Кольцо («shuttle») прикреплено к пружине, возвращающей его в исходное положение, и предназначено для адаптивной перемотки, скорость которой пропорциональна углу поворота. Внутренний диск («jog») свободно вращается внутри кольца, и обеспечивает прецизионную покадровую точность навигации. Будет ли востребована подобная функциональность при современном нелинейном цифровом монтаже, когда в любую точку видеопоследовательности можно попасть одним кликом мышки? Я решил развеять сомнения экспериментальным путем, в чем мне помогла компания PowerLine Group , любезно предоставившая для тестирования монтажный пульт Contour ShuttlePRO v2.

Из множества самых разных пультов , Shuttle PRO мне показался наиболее доступной моделью, так как без труда находится в магазинах, да и стоит вполне по-любительски – около 135$. Это старшая модель производства Contour Design , снабженная пятнадцатью программируемыми кнопками, shuttle-кольцом и jog-диском. Девять из пятнадцати кнопок разборные и прозрачные, что позволяет навесить на них любые визуальные ярлыки. В для этой цели в комплект поставки включены маленькие аккуратные бумажечки с кучей самых разных символов, и аж 72 пустышки, в которых можно нарисовать что-нибудь свое. Пульт предназначен для однорукого использования, а к компьютеру подключается по USB. Несмотря на пластмассовый корпус, вся механика выполнена крайне аккуратно, кольцо с диском ходят плавно и легко, чутко и точно реагируя на движения пальцев благодаря рифленой поверхности и углублениям для подушечек пальцев. Ничто не болтается, не люфтует, не проскальзывает, не цепляется и не потрескивает. Саму конструкцию Шаттла, при всем качестве ее исполнения, сложной не назовешь – любой игровой джойстик за 30$ имеет те же две-три оси вращения и кучу кнопок. Наверное, 3/4 цены устройства составляет программное обеспечение, и, надо признать, заслуженно.

Добротность в этом плане сказывается уже при установке драйверов. Собственно, никаких специальных драйверов и нет – в Windows используется системный драйвер HID-совместимого устройства, а весь софт сводится к скромной, но мощной утилите, мониторящей кнопки Шаттла и открытое в данный момент приложение. Как только "в фокусе" оказывается знакомый exe-шник, утилита автоматически подгружает связанный с приложением профайл настроек кнопок пульта. Здесь нет никаких монструозных мультимедийных заставок, анимированных меню, диких интерфейсов и прочей развлекательно-рекламной ерунды, так раздражающей в софте тв-тюнеров, джойстиков, звуковых, видео, а теперь уже даже и материнских плат. Сразу создается ощущение работы с серьезным устройством.

Shuttle PRO поддерживается как Windows 9x/2k/XP/Vista, так и Mac OS 8.6-9.2/X. Кнопки конфигурируются на первый взгляд сложновато, однако повозившись с настройками, понимаешь, что только так и можно было обеспечить достаточную гибкость и адаптацию под любое приложение. Кольцо на деле оказалось 15-позиционным. Центральное положение и по семь ступеней влево и вправо, интенсивность воздействия каждой из которых можно варьировать вручную в настройках. Например, при монтаже большого фильма можно выставить высокое «ускорение», а для короткого клипа – низкое. Варианты конфигурации можно сохранять в отдельных профилях, и, что особенно приятно, переносить в обычных файлах с компьютера на компьютер. С этим, кстати, связан небольшой недостаток ПО. При отключенном Шаттле, значок его конфигуратора не просто остается в трее, но еще и обезображивается здоровым красным крестом. Гораздо эстетичнее было бы просто как-нибудь затенить его.

интерфейс Contour Shuttle Device Configuration

интерфейс Contour Shuttle Device Configuration

Основная заслуга разработчиков заключается в огромном количестве готовых профилей конфигураций для самых разных приложений. Сразу после установки Шаттл готов к полету в атмосфере таких видеомонтажных сред как Avid, Final Cut Pro, Edius, Logic Pro, Vegas, Liquid Edition и Premiere. Кроме того, заявлена поддержка еще более сотни приложений самого разного масштаба и характера: от музыкального Cakewalk, мультяшного Flash MX, 3D-шной Maya и полиграфического Quark Xpress до, простите, Outlook Express и iTunes. Как показала практика, эта поддержка действительно может пригодиться!

Несмотря на готовность Шаттла сделаться рулевым колесом Adobe Premiere, капитан из меня сразу не получился. Дело, видимо, в том, что мое давнишнее знакомство с Премьером происходило неофициально, без какого бы то ни было базового изучения теории и практики, а потому выработанные «методом тыка» приемы монтажа получились совершенно самобытны (благо продукты Adobe демократично относятся к любым стилям работы). С общепринятыми стандартами они, вероятно, не очень совпадают, так что потыкав кнопки и повертев колесо минут десять, я решительно снес имеющийся профайл и создал новый с нуля, а заодно накарябал на бумажных пустышках и вставил «свои кнопки».

Прагматикам доложу – только в конце второго рабочего дня скорость работы с пультом приблизилась к бывшей клавиатурной. Тут, пожалуй, сказывается единственный конструктивный недостаток устройства – тактильное близняшество основных кнопок, из-за чего, пока пальцы не запомнят положение кнопок, приходится все время держать конфигурацию в голове.

После неторопливой первоначальной адаптации, на второй же день приходят непривычные ощущения от работы. Вдруг оказывается, что видеоматериал – живой. Ощущение, несомненно, знакомо всем любителям игр со стажем: такое же чувство испытываешь, впервые запустив 3D-экшн с мышкой на вооружении, или авиасимулятор – с джойстиком. Тактильный контакт с виртуальным монтажным столом, его податливость и быстрая реакция на реальные движения, дарят неожиданное чувство полного контроля, единения с предметом созидания. Видеоряд послушно следует за пальцами, а после некоторой тренировки появляется навык одним движением кольца переместиться аккурат на нужный отрезок времени. Все эти прелести, правда, ощутимы только на достаточно производительном компьютере, ведь любое «торможение» быстро разрушает тонкое ощущение аналогового контакта.

На первый взгляд может показаться, что 15 кнопок пульта - излишняя роскошь, но с этим я готов поспорить. После вдумчивой настройки, я добился неожиданного эффекта: простой монтаж (рутинный предварительный отбор материала, например) оказался вполне посилен одному Шаттлу, без потери производительности и без помощи мыши вообще! Таким образом, вторую руку, наконец, можно высвободить для кружки чая, бокала вина, трубки или любого другого спутника творческого процесса!

Через несколько дней работы, выяснилась еще одна интересная особенность устройства. В Premiere я работаю далеко не первый день, поэтому дефолтная конфигурация кнопок показалась совсем неудобной и потребовала основательной переработки. А вот Sound Forge мне почти незнаком, отчего его интерфейс каждый раз вводит в легкий ступор без всякого Шаттла. В очередной раз открыв этот звуковой редактор, я обратил внимание, что Шаттловский софт бодро опознал приложение и автоматически включил предустановленный профайл. Не долго думая, я взялся за колесо и – после нескольких экспериментов - быстро освоился с навигацией. Оказывается, базовые принципы профайлов для всех приложений схожи, а потому, открыв любой редактор, поддерживаемый устройством, можно рассчитывать на знакомое управление, и для простых действий не придется учить горячих кнопок или разбираться в незнакомом интерфейсе!

В результате обстоятельств почти непреодолимой силы, написание этой статьи задержалось на целый месяц. Нехорошо, но зато в качестве завершения я могу привести впечатления после продолжительного использования. Скорость работы выросла заметно, раза в полтора-два по сравнению с «клавиатурными» временами. Наблюдается ярковыраженное привыкание к устройству, позывы к использованию клавиатуры регрессируют. Замечено желание «покрутить колесо» во всяких других приложениях, например в OpenOffice, или в Photoshop. В общем, пульт без сомнения пригодится тем, кто регулярно и достаточно много монтирует, а также использует другие популярные приложения для обработки мультимедийного контента.

Contour ShuttlePRO v2 - фотографии

ContourShuttlePro_photo_1.jpg: 1352x1014, 78k (2011-05-09, 13:36) ContourShuttlePro_photo_2.jpg: 1352x1014, 63k (2011-05-09, 13:36) ContourShuttlePro_photo_3.jpg: 1352x1014, 68k (2011-05-09, 13:36) ContourShuttlePro_photo_4.jpg: 1352x1014, 99k (2011-05-09, 13:36) ContourShuttlePro_photo_5.jpg: 1352x1014, 78k (2011-05-09, 13:36) ContourShuttlePro_photo_6.jpg: 1352x1014, 75k (2011-05-09, 13:36) ContourShuttlePro_photo_7.jpg: 1352x1014, 64k (2011-05-09, 13:36)

фотографии сделаны с помощью Olympus C310-Zoom




Михаил — 2013-07-30, 01:38

Я давно пользуюсь этой "приблудой"в AP. Без сомнения супер ! Сейчас вот купил на EBay запасной контроллер правда предыдущей версии, зато недорого.Если вдруг что, что бы было чем работать , т.к. без данного агрегата всё станет...

Оставить комментарий 


Ваше имя:
->